Консультация

Проверка автоматических КПП

Следы ремонта коробки, такие как пятна масла и характерные повреждения на корпусе, должны насторожить. АКПП — слишком деликатное и точное устройство. От покупки машины с ремонтированной коробкой лучше отказаться.

  • Проверка масла

    Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Это позволяет поддерживать авто в исправном рабочем состоянии, вовремя выявлять неполадки, а также гарантирует безопасность транспортного средства.

    Определение уровня и состояния смазки проводится специальным щупом. Саму КПП при этом нужно прогреть (проехать примерно 15 км) и поставить в «Р»-режим. При замерах машина должна стоять на ровной поверхности с работающим двигателем. В этом состоянии уровень масла на щупе должен быть на отметке «Hot». Заниженный или завышенный уровень говорит о необходимости поменять масло. Также он может сказать опытному механику много о фактическом пробеге автомобиля и потенциальных проблемах с КПП.

    Если уровень ниже положенного, то ее ресурс необратимо снижается: масляный насос часто захватывает вместе с маслом воздух и превращает это все в эмульсию. Это приводит к падению давления, ухудшению смазки деталей, перегреву АКПП.

    Если уровень слишком высокий, то масло вспенивается мелкими пузырьками, выливается наружу через сапун. Последствия примерно те же, что и при низком уровне. Получается, что коробка наполнена не маслом, а воздушно-масляной эмульсией, которая губительно влияет на трансмиссию.

    Для различных видов иномарок процесс проверок может отличаться. Если щупа в наличии нет, то проверку можно провести только на специальном оборудовании в сервисе.

Тестирование АКПП на практике

Для чистоты эксперимента нужно прогреть мотор и попробовать переключать скорости, двигаясь 60 км/ч. Исправная автоматическая КП должна очень быстро реагировать на переключение, с толчком, но плавно. Даже секундное промедление говорит о неточности настройки, что может вскоре обернуться дорогостоящим ремонтом.

Если КП имеет овердрайв (повышающая передача), то следует проверить работу коробки при его включенном положении. При разгоне АКПП должна переключаться на одну скорость выше, при торможении сохраняется текущая передача. Переключение вниз происходит при снижении до определенной скорости. В следующий раз при выжимании газа КП снова должна переключаться на повышенную передачу.

  • Проверка вариатора

    Если машина оснащена вариатором, то при проверке Вам помогут следующие советы:

    • Не ориентируйтесь на пробег. Показания счетчика в наши дни совершенно неинформативны.
    • При исправном вариаторе машина должна максимально плавно трогаться, без всяких усилий с Вашей стороны. Звуки и толчки при пуске говорят о неисправности.
    • Сколы и трещины на вариаторе можно определить на глаз, а перекосы и неровности — увидеть с помощью измерительных инструментов.
  • Роботизированная коробка передач

    Главный совет при покупке машины с роботизированной коробкой: не покупайте авто с DSG старше 2013 года, в котором роботизированные коробки повсеместно были модернизированы и приведены к ныне существующему виду. Исправность устройства старше этого года никто гарантировать не может. Компьютерная диагностика — лучший способ узнать все об устройстве трансмиссии.

Какие виды ремонта двигателя предполагают частичную разборку

«Ремонт двигателя» — фраза от которой пробежит дрожь по спине у каждого автовладельца. Все потому, что эта услуга является одной из наиболее дорогостоящих и сложных среди существующего сервиса по ремонту машин.

В зависимости от типа поломок, ремонт двигателя делится на два вида — с полной или частичной разборкой. В первом случае процесс представляет собой снятие всей двигательной системы, во втором-поддона картера, головки блока цилиндров и передней крышки двигательного блока.

Большинство СТО склоняется к частичной сборке мотора, потому что это безопасно для самого мотора. Ведь когда работы проводятся непосредственно у капота, это исключает всевозможные риски попадания внутрь лишней грязи, пыли, влаги. Но если брать за приоритет фактор удобства, то в этом случае выиграет полная разборка двигательной системы.

  • Когда частичная разборка является актуальной

    Рассматривая варианты, когда сервис пойдет на частичную разборку, можно упомянуть следующее:

    • Диагностика не выявила повреждений цилиндров.
    • Отсутствует возможность снять поддон. В большей степени это касается переднеприводных автомобилей.
    • Коробка передач упирается в днище кузова, отчего поднять двигатель на подъемнике не представляется возможным.
      Исходя из резюмированного, стоит отметить, что, несмотря на наличие металла, двигатель считается достаточно хрупкой деталью, ремонтировать которую следует с осторожностью. И если вместо частичной разборки грозит полный разбор системы, поднимать двигатель нужно с помощью специального оборудования.
      Также водителям нужно помнить, что ремонт двигателей — достаточно узкая специализация среди автосервисов. И далеко не каждая частная фирма способна качественно оказать такого рода услуги. Поэтому, если грядет ремонт движка в авто, обращаться следует исключительно в те сервисы, которые положительно себя зарекомендовали на рынке предлагаемых услуг.

Запуск двигателя в мороз

Основная проблема зимой — это запуск двигателя на морозе. В основном эта проблема возникает в карбюраторных и дизельных двигателях. Но в сильные морозы с этой проблемой довольно часто сталкиваются и автомобили с инжекторными двигателями. Основная причина, по которой происходит блокировка запуска двигателя при морозе это конечно падение емкости и аккумуляторной батарей. Также причиной является загустевшее масло, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение качественному маслу. Это также уменьшит износ Вашего двигателя, а заодно и шанс того, что двигатель подведет Вас в холодную погоду. Стоит заметить, что плохое испарение бензина в холодную погоду тоже влияет на блокировку запуска двигателя.

  • Варианты запуска холодного двигателя:
    • Если Ваш автомобиль стоял более чем одну ночь, после включения зажигания, до запуска двигателя подождите около 5 секунд, чтобы электро-бензонасос повысил давление бензина.
    • Как уже говорилось выше, емкость аккумулятора снижается на морозе, а затраты энергии на проворачивание колен вала двигателя, с загустевшим в нем масле, на много увеличится. Перед включением стартера, Вам нужно включить дальний свет на 30-40 секунд, из-за прохождения тока в аккумуляторе там происходят химические процессы и способность отдавать энергию в разы возрастет, а так же этим Вы увеличите срок службы аккумуляторной батареи.
    • И все же, если двигатель не запустился с первой попытки, то вторую нужно предпринимать не раньше чем через 30 секунд, а если двигатель и с третьей попытки не запустился, то нужно искать в системе питания и зажигания какие-либо неисправности.