Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Замена масла

Частота замены масла в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных особенностей автомобиля и манеры вождения его владельца. В случае нового авто замену масла в двигателе необходимо производить при каждом прохождении технического обслуживания, т.е при достижении пробега примерно 10-20 тысяч км. Обычно производитель авто предписывает проводить замену в два раза чаще.

Нужно регулярно проверять количество масла с помощью щупа и следить за его чистотой. Наличие в нем загрязнений — сигнал для замены масла на новое.

Факторы, влияющие на частоту замены масла

Определяющие факторы — это характер эксплуатации, условия климата, качество топлива и используемого масла. Также существует ряд неблагоприятных обстоятельств, при которых особенно важна своевременная замена масла. Среди них — простой автомобиля. Часто совершать короткие поездки также не рекомендуется, особенно в зимний период. Еще одно условие — регулярное движение автомобиля в пробках. При этом двигатель работает в холостую и происходит перегрев масла. Следующим условием является частая транспортировка увесистых грузов, вызывающая перегрузку для деталей мотора, что приводит к сгущению масла.

Одним из самых важных факторов является низкое качество бензина. Такое топливо сгорает неэффективно и его остатки попадают в масло, что значительно ухудшает его рабочие функции. Срок эффективной службы масла также уменьшается при постоянном передвижении машины по грязным и пыльным дорогам. Весь мусор при этом попадает непосредственно в двигатель.

Проблемы, возникающие при несвоевременной замене масла

Если замена масла была выполнена несвоевременно, оно в процессе использования начинает наполняться абразивами- металлической стружкой, фрикционной и алюминиевой пылью. Очищает масло в этой системе масляный фильтр, но если масло грязное фильтр забивается, его пропускная способность снижается до минимума. Это приводит к увеличению нагрузки на масляный насос и вызывает перегрев масла, смазочные способности и стабильность которого, обратно пропорциональны его температуре. То есть чем выше температура трансмиссионого масла, тем ниже его смазывающие свойства и стабильность в заданной температуре. Такое масло уже не выполняет свое предназначение при передаче крутящего момента и происходит активный износ всех элементов КПП.

Также загрязнение масляного фильтра всегда приводит к его повреждению, а иногда и разрыву, и тогда автомобиль попросту глохнет. А если учитывать тот момент что все «автоматы» оснащены датчиком скорости, то их засорение содержащимися в масле продуктами трения вызывает некорректную работу всей электроники.

Регламентное ТО автомобиля

Техническое обслуживание включает в себя:

  • Проверку основных узлов и агрегатов автомобиля
  • Проверку и замену технических жидкостей и расходных материалов.

Для каждой модели автомобиля автопроизводителем установлены технические регламенты с перечнями работ и периодичностью в зависимости от пробега в км и часах/месяцах.

В перечень регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля входят такие работы, как:

  • Сервисный (внешний) осмотр автомобиля;
  • Экспресс-проверка АКБ;
  • Компьютерная диагностика автомобиля;
  • Осмотр ходовой части;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Замена масла и других рабочих жидкостей;
  • Замена масляного, топливного, воздушного фильтра и фильтра салона и др.

Замена свечей

Замена свечей зажигания

Свеча зажигания отвечает за надежное зажигание, обеспечивает холодный запуск, бесперебойную работу, а также контролирует оптимальное сгорание топливной смеси. Не полное сгорание смеси говорит о том, что возможно требуется замена свечей.

Неисправность свечей зажигания

Перед тем, как осмотреть свечи зажигания на предмет неисправностей, надо проехать несколько километров со средней скоростью, иначе могут образоваться отложения сажы. После по визуальным признакам определить сохранность свечей зажигания.

К замасливанию свечей зажигания приводит большое количество масла в камере сгорания. В этом случае потребуется не только замена свечей, но и ремонт двигателя. Впрочем, появление масла на резьбе свечей зажигания появляется также из-за плохих сальников. В последнем случае потребуется замена сальников.

Термическая перегрузка, неисправность клапанов, низкое качество горючего, а также негативное воздействие присадок масла — все это может привести к образованию глазури и оплавлению электродов. В данном случае также необходима замена свечей зажигания.

Замена свечей зажигания — важная процедура

Чаще всего проблемы со свечами зажигания начинается с началом весны, именно в этот момент водители активно прогревают автомобиль и обогащенная смесь начинает портить свечи зажигания. Поэтому, чтобы замена свечей не стала неприятным сюрпризом, готовьтесь к этому заранее. В автотехцентре «Автомат» понимают, что замена свечей — это важная процедура, от которой зависит работа двигателя.

Калильное число

Калильное число — условно-экспериментальная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течении полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание. Калильное зажигание — зажигание от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания, а не от свечи.

При выборе свечей обращайте внимание на калильное число, если оно будет подобрано не правильно, то свеча будет выдавать малую искру или не выдавать ее вовсе.

Записаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных